Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по-прежнему, остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому, необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения. Чтобы уберечь ребенка от несчастных случаев в различных ситуациях, необходимо научить его безопасному поведению. С этой целью в детском саду прошла неделя посвященная правилам дорожного движения и безопасности.
В процессе в совместной деятельности педагога с детьми проводились НОД, беседы и игровые ситуации «Сигналы светофора», «Правила безопасного поведения на улице», «Всем ребятам надо знать, как по улицам шагать», «Моя улица», «Где должны играть дети» направленные на формирование первоначальных навыков поведения на улице и в транспорте, где детям следует играть на улице, чтобы обезопасить свою жизнь.
В течении недели с детьми были рассмотрены иллюстрации с дорожными ситуациями на улице, направленными на формирование правильного поведения на дороге «Как бы ты поступил?», плакат «Уроки безопасности» по ПДД и опасным ситуациям угрожающими здоровью и безопасности ребенка.
Проводились дидактические игры и упражнения: «Собери картинку», «Собери машину», «Сломанный светофор», «Можно – нельзя», «Что говорит светофор»; сюжетно – ролевые и подвижные игры: «Шофер автобуса», «Водители», «Пассажиры», «Пешеходы», «Поведение на улице», «Светофор», «Стоп», «Мы грузовики», «Цветные автомобили», направленные на изучение правил дорожного движения.
Чтение художественной литературы: В. Головко «Правила движения»; Я. Пишумов «Машины», «Самый лучший пешеход», «Три сигнала светофора»;И. Серяков «Улица, где все спешат»; В. Волков «В парке»; С. Михалков «Моя улица»; Н. Конча- ловская «Самокат»;«Велосипед», «Скверная история»; С. Маршак «Милиционер», «Мяч» ит.д.
Первоочередная задача в решении проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма – активизировать пропаганду безопасности дорожного движения среди детей и родителей. В рамках недели безопасности по ПДД были проведены беседы, консультации: «Личный пример взрослого», «Дорога – не место для игр», «Правила и требования перевозки детей в автомобиле»