ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ Доступная среда
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение                             

«Детский сад №2 «Рябинка» с. Горнозаводск

Уважаемые посетители МБДОУ «Детский сад №2 «Рябинка».

Предлагаем ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа инвалидов и других маломобильных граждан в учреждение:

НАЗВАНИЕ

АДРЕС

ТЕЛЕФОН,

ВРЕМЯ РАБОТЫ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Рябинка»

694760

 Сахалинская область,

с. Горнозаводск,

ул. Кольцевая, 31

тел.: 8(42436) 96-517

часы приема заведующего:

понедельник – 14.00-17.15

четверг – 9.00 - 12.00

В МБДОУ  «Детский сад №2 «Рябинка» созданы условия для осуществления образовательного процесса и полноценного развития детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

  • Медицинский блок:  Организация медицинского обслуживания детей, консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ.

- медицинский кабинет

- изолятор

- процедурный кабинет

  • Пищеблок: Организация питания воспитанников.

-горячий цех

-цех готовой продукции

- мясной и рыбный цех

- овощной цех

-цех первичной обработки овощей

  • · Групповые комнаты (5):  Организация воспитательно - образовательного процесса

Помещения

Оснащенность кабинетов

Музыкальный зал
Непосредственно образовательная деятельность, досуговые мероприятия, праздники, развлечения, тематические физкультурные досуги, театрализованные представления, родительские собрания и прочие мероприятия для родителей.

- развивающие игры;

- музыкальные инструменты;

- костюмы, ширма для кукольного театра;

-ноутбук;

- фортепиано.

Спортивный зал. Непосредственно образовательная деятельность, утренняя гимнастика.

- спортивный инвентарь;

- спортивное оборудование;

- тренажеры, беговая дорожка;

- атрибуты для спортивных и подвижных игр;

-ноутбук.

Кабинет педагога - психолога  и учителя-логопеда.  Консультации, диагностическая, развивающая и коррекционная работа.

- методическая литература;

- дидактические игры;

Групповые комнаты

- детская игровая мебель;

- игрушки;

- развивающие игры и пособия;

 Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально–результативной организации образовательного процесса.

   В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены  детской  и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом она  организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. При создании предметно-развивающей среды в групповых комнатах также учтена полоролевая специфика. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического воспитания. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка. Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

   - В каждой возрастной группе есть «зеленые уголки» с различными видами растений, собраны коллекции и гербарии. Имеющийся в ДОУ материал и правильная его организация способствует, таким образом, формированию у детей бережного и уважительного отношения к живой природе и удовлетворению интереса детей к «братьям нашим меньшим».

   - В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей.

   - В  каждой  группе  имеются разные  виды  театров, ширмы  для  показа  кукольного  театра,  игр - драматизаций, атрибуты  для  режиссерских  игр.

   - Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.

   Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы ДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям –физическому, социально-коммуникативному , познавательному, речевому и художественно-эстетическому, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.

Методический кабинет имеет помещение, в котором осуществляется педагогическая и методическая деятельность коллектива, т.к. кабинет  небольшой ,  методическая, справочная  и детская художественная литература, дидактические материалы, аудиовизуальные средства размещены на первом этаже, в специально оборудованном для этого месте.
Кабинет оборудован:
- книжным шкафом, в которых концентрируются нормативные и инструктивные документы.
- письменным столом, стульями,
- компьютер
- сканер
- принтер

О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствует.

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты

Оснащенность объектов

Физкультурный зал

- спортивный инвентарь

- спортивное оборудование

-атрибуты для спортивных и подвижных игр

Спортивная площадка
Игровые прогулочные площадки

-спортивное оборудование
 - гимнастические стенки

-тренажеры 

- спортивный комплекс

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии со стандартами дошкольного образования для осуществления образовательного процесса детский сад в необходимой степени укомплектован следующими учебно-методическими пособиями: 

  • · предметы декоративно-прикладного искусства
  • · репродукции картин
  • · наглядный демонстрационный материал
  • · игрушки и игровое оборудование
  • · музыкальные инструменты
  • · дидактические игры и др.
  • 20190925 19241720190925 192134
  • 20190925 19283020190925 192851

О специальных условиях питания

Организация питания в нашем образовательном учреждении осуществляется в соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,  Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.3049-13» (далее - СанПиН 2.4.1.3049-13).

Учреждение обеспечивает рациональное и сбалансированное питание детей по установленным нормам в соответствии с их возрастом, временем пребывания в Учреждении.

Основными задачами организации питания детей в Учреждении является: создание условий, направленных на обеспечение воспитанников сбалансированным питанием, гарантирование качества и безопасности питания, пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд формирование навыков пищевого поведения.

Организация питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции в пищеблоке, создание условий для приема пищи детьми в группах и пр.) обеспечивается сотрудниками пищеблока и работниками Учреждения в соответствии со штатным расписанием и функци­ональными обязанностями.

Ответственность за соблюдение санитарно-эпидемиологических норм и правил при организации питания воспитанников возлагается на медицинского работника Учреждения.

Воспитанники Учреждения получают питание в зависимости от времени пребывания в Учреждении (это четырехразовый рацион питания). При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. При распределении общей калорийности суточного питания детей, находящихся в Учреждении на протяжении 12 ч, используется следующий норматив: завтрак - 20%; обед - 35%; полдник (15%), ужин - 20%. В промежутке между завтраком и обедом организуется дополнительный прием пищи - второй завтрак (5%), включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты. Возможна организация как отдельного полдника, так и «уплотненного» полдника (30-35%), включающего блюда ужина.

Отклонения от расчетных суточной калорийности и содержания основных пищевых веществ (белков, жиров и углеводов) и калорийности не превышают +10%, микронутриентов - +15%.

Питание в Учреждении организуется в соответствии с примерным цикличным меню (перейти на раздел >>"Организация питания), разработанным по установленной форме на основе физиологических потребностей детей в пищевых веществах с учетом рекомендуемых СанПиН 2.3./2.41.3590-20 - 10  среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий: детей с 1,5  до 3 лет и для детей с 3 до 7 лет, утвержденным заведующим Учреждением. При составлении меню и расчете калорийности соблюдено оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов), которое составляет 1:1:4 соответственно.

Примерное меню содержит информацию о количественном составе основных пищевых веществ и энергии по каждому блюду, приему пищи, за каждый день и в целом за период его реализации, ссылку на рецептуру используемых блюд и кулинарных изделий. Наименования блюд и кулинарных изделий соответствует их наименованиям, указанным в используемых сборниках рецептур.

В меню включены: молоко, кисломолочные напитки, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо и другие) входят в меню 2-3 раза в неделю.

При отсутствии каких-либо продуктов в целях полноценного сбалансированного питания разрешается производить их замену на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной СанПиН 2.3./2.41.3590-20 таблицей замены продуктов по белкам и углеводам. Следует отметить, что замена продуктов является вынужденной мерой в исключительных случаях и не должна производиться постоянно.
На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей разного возраста, которое утверждается заведующим Учреждением. На каждое блюдо разработана технологическая карта, оформленная в установленном порядке, т. е. с утверждающей и согласующей подписью руководителя организации, обеспечивающей Учреждение питанием. Для детей разного возраста должны соблюдаться объемы порций приготавливаемых блюд.

При кулинарной обработке пищевых продуктов соблюдаются установленные санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.

В целях профилактики гиповитаминозов в Учреждении круглогодично проводится искусственная С-витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо после охлаждения непосредственно перед выдачей. Витаминизированные блюда не подогревают. При использовании в рационе витаминизированных продуктов согласно утвержденному меню витаминизация не проводится.

Выдача пищи для групп осуществляется строго по утвержденному графику только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией в составе повара, заведующего, медицинского работника, кладовщика, специалиста по охране труда, воспитателя. Результаты контроля регистрируются в Журнале бракеража готовой кулинарной продукции.
Непосредственно после приготовления пищи отбирается суточная проба готовой продукции. Объем суточной пробы составляет: порционные блюда- полный объем; холодные закуски, первые блюда, гарниры, третьи и прочие блюда - не менее 100 г. Пробу отбирают стерильными или прокипяченными ложками в стерильную или прокипяченную стеклянную посуду с плотно закрывающимися крышками (гарниры и салаты - в отдельную посуду) и сохраняют в течение не менее 48 ч при температуре 2-6 °С в отдельном холодильнике или в специально отведенном месте в холодильнике для молочных продуктов, гастрономии. Посуду с пробами маркируют с указанием приема пищи и датой отбора. Правильность отбора и хранения суточной пробы контролирует назначенное приказом заведующего Учреждением ответственное лицо, прошедшее инструктаж.
Доставка пищевых продуктов осуществляется специализированным транспортом в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.
Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в Учреждении осуществляется при наличии товаросопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность (товарно-транспортной накладной, счет-фактуры, удостоверения качества, при необходимости - ветеринарного свидетельства). Продукция поступает в таре производителя (поставщика). При поставке продукции, расфасованной поставщиком, проверяется информация об изготовителе, дате и стране выработки продукции либо наличие этикетки изготовителя на продукции. Документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции, маркировочные ярлыки (или их копии), сохраняются до окончания реализации продукции. Входной контроль поступающих продуктов (бракераж сырых продуктов) осуществляет кладовщик. Результаты контроля регистрируются в специальном журнале бракеража.
Не допускаются к приему пищевые продукты с признаками недоброкачественности, а также продукты без сопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность, не имеющие маркировки, в случае если наличие такой маркировки предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями их хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией. Складские помещения для хранения продуктов оборудовано приборами для измерения температуры воздуха, холодильное оборудование - контрольными термометрами.
Все технологическое и холодильное оборудование находится в рабочем состоянии.
Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов.

Для приготовления пищи используются электрооборудование, электрическая плита и другое торгово-технологическое оборудование.
В помещении пищеблока проводят влажную уборку ежедневно, генеральную уборку - по утвержденному графику.

Работники пищеблока проходят медицинские осмотры и обследования, профессиональную гигиеническую подготовку, имеют личную медицинскую книжку, куда вносят результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, сведения о прохождении профессиональной гигиенической подготовки.
Ежедневно перед началом работы медицинским работником проводится осмотр сотрудников, связанных с приготовлением и раздачей пищи, на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела, а также ангин, катаральных явлений верхних дыхательных путей. Результаты осмотра заносятся в Журнал здоровья. Не допускают или немедленно отстраняют от работы больных сотрудников или работников с подозрением на инфекционные заболевания. Не допускают к приготовлению блюд и их раздаче работников, имеющих на руках нагноения, порезы, ожоги.
В Учреждении организован питьевой режим. Допускается использование кипяченой питьевой воды при условии ее хранения не более трех часов.
Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка: меню с указанием полного наименования блюд, их выхода, стоимости дневного рациона вывешивают на раздаче и в приемных всех возрастных групп.

Ежедневно медицинская сестра ведет учет питающихся детей и заносит данные в Журнал учета.

Учет продуктов питания на складе производится путем отражения их поступления, расхода и вывода остатков по наименованиям и сортам в количественном выражении, отражается в накопительной ведомости, предназначенной для учета и анализа поступления продуктов в течение месяца.
В Учреждении обеспечивается производственный контроль за формированием рациона и соблюдением условий организации питания детей.

О специальных условиях охраны здоровья

Деятельность учреждения по охране здоровья воспитанников осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона " Об образовании в Российской Федерации " от 29.12.2012 № 273(ст. 41.Охрана здоровья обучающихся):  

1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя: •оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; •организацию питания обучающихся; •пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; •организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом; •обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; •профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; •проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.  

2. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.  

3. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. ДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.  

4. При реализации образовательных программ ДОУ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает: •текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся; •проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации; •соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; •расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

20210216 12490020210216 12473720210216 124936

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информационное пространство ДОУ включает в себя: электронную почту; выход в Интернет; разработан и действует официальный сайт ДОУ с версией для слабовидящих. Кабинеты и специализированные помещения оснащены следующим информационно-техническим оборудованием:

  • · компьютеры (13 шт.)
  • · ноутбуки (8 шт.)
  • · принтеры (2 шт.)
  • · многофункциональные печатные устройства (4 шт.)
  • · интерактивная доска (1шт.)
  • · экран (2 шт.)
  • · проектор (2 шт.)

Обеспечен доступ воспитанников к интерактивному оборудованию.

ДОУ подключено к сети Интернет локально на два компьютера (кабинет заведующего, методический кабинет). Остальные компьютеры и ноутбуки имеют доступ к сети Интернет при помощи Wi-Fi роутера, установленного в ДОУ. Интернет-провайдер, предоставляемый услугу по доступу к сети интернет, компания  ПАО "Ростелеком".

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Доступ воспитанников  к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.

  • · Используются электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ и имеющие версию для слабовидящих:

Президент детям  http://www.uznai-prezidenta.ru

Дети Онлайн  http://detionline.com/helpline/about

Дети ГИБДД   http://deti.gibdd.ru

Дети МЧС http://www.spas-extreme.ru

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено.


 О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

В МБДОУ "д/с № 2 « Рябинка» отсутствуют общежитие и интернат.


 О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ "д/с № 2 «Рябинка» отсутствуют общежитие и интернат.

Сведения о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах:

Нет  в наличии.

Сведения о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах:

Нет  в наличии.

F1

F2

 

F3

Пути движения к объекту:

Ближайшая остановка общественного транспорта к МБДОУ «Детский сад №2 «Рябинка» находятся:

1. На расстоянии – 200 метров.
2. Время движения пешком – 2 минуты.
3. Выделенного от проезжей части пешеходного пути нет.
4. Перекрестков нет.
5. На входе на территорию ДОУ находится вывеска со шрифтом Брайля.

Слева от входа в ДОУ расположена кнопка вызова сотрудника учреждения для оказания помощи инвалидам всех категорий (сопровождение до места оказания услуг). Также указан номер телефона - 8(42436) 96-517, по которому можно позвонить для получения помощи.

Информация о МБДОУ «Детский сад №2 «Рябинка» размещена (обновлена) на Карте доступности субъекта Российской Федерации –  https://zhit-vmeste.ru

Координатами центра села Горнозаводска можно считать 46°33' с.ш. и 141°50' в.д.

 

LJJ5

  •  Вывески со шрифтом Брайля - имеются.
  •  Спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) - отсутствуют.
  • Сурдопереводчик, тьютор - в штате отсутствуют.· Предоставление услуг по месту жительства инвалида - не предоставляются.
  •  Предоставляем онлайн связь через «Skype» с диспетчерским центром связи для маломобильных групп с нарушением слуха.


              В МБДОУ Детский сад №2 «Рябинка» проводятся работы    по созданию условий для организации доступной среды в                                                         соответствии с планом.

           IMG 20221111 WA0014

Оказание психологической и консультативной    помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам:

                  Харламова Екатерина Михайловна (педагог- психолог)

                                      Телефон: 8(42436) 96-517

                          Часы приема: среда  – с 16.00 до 18.00 часов 

                                   (по предварительной записи)

 

 



 

 

csm Banner karera2 76b164611f

 

210420 bpo 1 01

 

 

 

 

 

 

besvped

busgov 111

02

 

download 3

sgo

Обратная связь
1000 characters left

000000000534

unnamed1122222

unnamed

persofinits 1