ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ самообразование
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение                             

«Детский сад №2 «Рябинка» с. Горнозаводск

i

Тема: «Развивающая игра - как средство развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста» 2020г «Развивающая игра - как средство развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста» 2020г

На протяжении всей педагогической деятельности, стараюсь идти в ногу со временем, изучаю и применяю в работе как традиционные, так и новые современные образовательные технологии. Тема по самообразованию «Здоррвьесберегающие технологии»

«Берегите здоровье смолоду» - этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребенка с первых дней его жизни. Растить ребенка здоровым, сильным, эмоциональным – задача каждого дошкольного образовательного учреждения, так как более 70% времени ребенок проводит в детском саду. Это время когда он растет, развивается, поэтому забота о здоровье занимает в нашем детском саду одно из приоритетных направлений работы.

Я выделяю в своей работе основные образовательные области – «Здоровье», «Физическая культура». Содержание этих областей многогранно – это сохранение здоровья детей, создание здоровьесберегающей среды, рациональное питание и режим, развитие физических качеств и многое другое. И, конечно же, - формирование у самих дошкольников привычки к здоровому образу жизни.

Цель здоровьесберегающей технологии – обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у них культуру общения.

Здоровьесберегающие педагогические технологии реализуются на основе личностно-ориентированного подхода. Осуществляемые на основе личностно-развивающих ситуаций, они относятся к там жизненно важным факторам, благодаря которым дошкольники учатся жить вместе и эффективно взаимодействовать. Они должны обеспечить развитие природных способностей ребенка: его ума, нравственных и эстетических чувств, потребности в деятельности, овладении первоначальным опытом общения с людьми, природой, искусством.

Целью моей группы, как и всего дошкольного учереждения является: сохранение, формирование, совершенствование и укрепление здоровья воспитанников путем создания здоровьесберегающей среды.

Здоровьесберегающая деятельность в моей группе осуществляется в следующих формах:

  1. 1.Медико-профилактическая технология.

Медико-профилактическая деятельность обеспечивает сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами с использованием медицинских средств.

  • Дыхательная гимнастика после дневного сна; (картотека)
  • Общие УФО и кварцевание группы;
  • Организация и контроль питания детей, физического развития, закаливания;
  • Организация здоровьесберегающей среды ДОУ;
  • Организация контроля и помощи в обеспечении требований эпидемиологических нормативов – СанПиНов.

-Физкультурно-оздоровительная технология.

Физкультурно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка

Задачи этой деятельности:

  • Развитие физических качеств;
  • Контроль двигательной активности и становление физической культуры дошкольников;
  • Формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия;
  • Воспитание привычки повседневной физической активности;
  • Оздоровление средствами закаливания.

-Технология обеспечения социально-психологического благополучия ребенка.

Задача этой деятельности:

  • обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду, семье;
  • обеспечение социально-эмоционального благополучия дошкольника, т.к. эмоциональный настрой, психическое благополучие, бодрое настроение детей является важным для их здоровья.

В моей группе все мы стараемся создать психологические условия организации здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей, к которым относятся: учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; организация общения и деятельности для появления у ребенка позитивного эмоционального опыта; поощрение самостоятельности; развитие творческого воображения, формирование осмысленной моторики, создание и закрепление целостного позитивного психосоматического состояния при выполнении различных видов деятельности, развитие способности сопереживания, умений активного творческого самовыражения.

Для того, чтобы помочь каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, многогранно способным, радостным и счастливым в детском саду создана особая здоровьесберегающая среда, основными характеристиками которых являются:

   Морально-психологический климат;

   Экология и гигиена;

   Рациональный режим жизни, труда и отдыха.

   Современные образовательные программы, методики, технологии.

-Технология валеологического просвещения родителей.

Главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта.

Информационно-просветительская деятельность выражается в формировании у родителей здорового образа жизни как ценности, а также в знакомстве родителей с различными формами работы по физическому воспитанию в моей группе и в дошкольном учреждении в целом:

  • информирование о состоянии здоровья и физического развития, об уровне двигательной подготовленности их ребенка;
  • привлечение родителей к участию в различных совместных физкультурных досугах и праздниках.

В целях сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни у детей мной разработана система мероприятий, к которым относятся:

   Родительские собрания;

   Консультации;

   Спортивные праздники;

   Праздники здоровья

   Папки-передвижки

   Беседы;

   Анкетирование.

Для себя я определила следующие задачи:

  • Объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и профилактике нарушений плоскостопия и осанки.
  • Обучить детей безопасному поведению в условиях чрезвычайных ситуаций в природе и городе.

-Формы оздоровительной работы в моей группе:

  • Закаливающие процедуры (методика закаливания; четкая организация теплового и воздушного режима в помещение; рациональная, не перегревающая одежда детей; соблюдение режима прогулок во все времена года; гигиенические процедуры; хождение босиком в группе; занятия босиком утренней гимнастикой и физкультурой). (картотека )
  • Прогулка – один из важнейших режимных моментов, во время которого, дети могут в достаточной степени реализовать свои двигательные потребности. Для того, что бы прогулка давала эффект, мною меняется последовательность видов деятельности детей, в зависимости от характера предыдущего занятия и погодных условий.
  • Подвижные игры. Они способствуют закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений, предоставляет возможность развивать познавательный интерес, формирует умение ориентироваться в окружающей действительности, что так важно для приобретения ребенком жизненного опыта.
  • Упражнения в основных видах движений: бег, ходьба, прыжки, метание, бросание и ловля мяча, упражнения на полосе препятствий.
  • Физкультурные занятия. Программа В.Г. Алямовской «Как воспитать здорового ребенка».
  • Плавание – обладает мощным оздоровительным общеразвивающим действием, оказывает благотворительное воздействие на сердечно-сосудистую, дыхательную системы: улучшает терморегуляцию, сон, повышает работоспособность. Плавание является также эффективным средством профилактики и даже лечения нарушения осанки и сутулости.
  • Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов укрепления и оздоровления детского организма, а также организации двигательного режима ребенка, направленного на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей.
  • Двигательная разминка (физкультминутка). Её цель – предотвратить развитие утомления у детей, снять эмоциональное напряжение в процессе занятий с умственной нагрузкой, что способствует более быстрому восприятию программного материала.
  • Гимнастика после дневного сна. Она помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактики нарушений осанки и стопы. (картотека )
  • Дыхательная гимнастика. Дыхательные упражнения увеличивают вентиляцию в легких, снижают спазм бронхов, способствуют выделению мокроты, тренируют умения произвольно управлять дыханием, формируют правильное дыхание, осуществляют профилактику заболеваний и осложнений органов дыхания. (картотека )
  • Гимнастика для глаз. (картотека )

Вся эта работа осуществляется комплексно, в течение всего дня и, с участием медицинского работника, инструктора по физической культуре.

Здоровье детей – в наших руках, и поэтому мы стремимся установить тесное взаимодействие с семьями воспитанников. Работа имеет свое продолжение в домашних условиях. Анкетирование, родительские собрания, совместные с родителями спортивные праздники способствуют приобщению их к здоровому образу жизни.

Тем самым возникла необходимость создание проекта «Я и моё здоровье». (Мои проекты)

Технология проектной деятельности.

Современные тенденции и стремительные перемены в социуме приводят к осознанию того, что современные дети должны знать и уметь много больше, чем их сверстники 15-20 лет назад, поэтому постоянной заботой педагогов является выбор наиболее эффективных средств обучения и воспитания.

Перед педагогами стоит задача уже в дошкольном возрасте закладывать позиции самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, систематизировать информацию, использовать полученные знания, умения и навыки в играх и практической деятельности. Как показывает практика, такую возможность дает метод проектов, позволяющий мне расширить образовательное пространство, познавательного мышления ребенка.

О перспективности метода проектов свидетельствуют те факты, что дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики познания, пытливости ума, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, что является составляющими успешной личности.

Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель. Поэтому в воспитательно-образовательном процессе проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги, а также на добровольной основе вовлекаются родители и другие члены семьи. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта, способствует раскрытию их творческих способностей, позволяет формировать у ребенка умения, которые смогут развиваться только в деятельности: умение работать в коллективе, умение решать творческие споры, умение обсуждать творческие результаты деятельности, достигать договоренности между участниками деятельности. Экспериментируя, ребенок ищет ответ на вопрос и тем самым, развивает творческие способности, коммуникативные навыки. Используя проект, как форму совместной деятельности детей и взрослых, я организую воспитательно-образовательную деятельность интересно, творчески, продуктивно. В своей работе реализовала проект: «Я и мое здоровье» ( Мои проекты) «Мой любимый город». (Мои проекты )

csm Banner karera2 76b164611f

 

210420 bpo 1 01

 

 

 

 

 

 

besvped

busgov 111

02

 

download 3

sgo

Обратная связь
1000 characters left

000000000534

unnamed1122222

unnamed

persofinits 1