ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ консультации для родителей
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение                             

«Детский сад №2 «Рябинка» с. Горнозаводск

i

Консультации для родителей

«Играем дома с детьми» 2020г

Информация для родителей   

                        «Развивающая игра как средство развития познавательных способностей дошкольников в зависимости

                    от возраста и уровня подготовки ребенка"

С 1 года до 3 лет

В этом возрасте эффективное развитие познавательных способностей у дошкольника будет обеспечиваться с помощью такого рода игр:

- кубики,

- паззлы и мозаика,

- игры на развитие мелкой моторики (лепка, игры с водой, с песком, лабиринты),

- ролевые игры (дочки-матери, продавец-покупатель, игры с игрушечным телефоном или наборами посуды, врача, парикмахера и т.д.).

С 3 до 4 лет

В этом возрасте эффективное развитие познавательных способностей у дошкольника будет обеспечиваться с помощью такого рода игр:

- специальные наборы и математические игры на сравнение форм, размеров, простой счет,

- первые занятия чтением (набор «Веселая азбука»),

- занятия, направленные на обогащение словарного запаса ребенка (чтение детских книг, беседы),

- рисование, лепка, создание поделок (игры, направленные на развитие воображения и творческого мышления),

- конструкторы.

С 4 до 5 лет

В этом возрасте эффективное развитие познавательных способностей у дошкольника будет происходить, если занятия для него будут подбираться с учетом его личных интересов. Не зря именно в этом возрасте педагоги рекомендуют отдавать ребенка в кружки, где осуществляются занятия по интересам.

В этом возрасте полезны для ребенка будут следующие виды игр:

- игры на выявление соотношений предметов друг с другом (например, найти в мозаике недостающий элемент),

- игры на сравнение форм предметов (например, сравнить куб и мяч, найти сходства и различия),

- игры на сравнение величин и длин предметов,

- игры с картинками на сравнение (найди одинаковые предметы, найди различия),

- игры на пространственное мышление (например, определить, кто на картинке позади, кто впереди, кто справа и слева),

- игры на соединение точек в картинку, поиск выхода из лабиринта,

- игры на формирование умения согласовывать существительные и прилагательные,

- игры на изучение названий цветов.

С 5 до 7 лет

В этом возрасте развитие познавательных способностей у дошкольника, в большей степени, осуществляется за счет проведения экспериментов и опытов. Ребенок в этом возрасте должен учиться делать выводы и умозаключения, а также прогнозировать те или иные результаты. Именно с целью научить ребенка таким вещам и необходимо проводить такого рода занятия.

Кроме того, в этом возрасте очень полезны игры, направленные на поиск нестандартных решений и проявление творческих способностей. В связи с формированием у ребенка базовых моральных ценностей, в этот период очень полезно показывать ему фильмы и мультфильмы, пропагандирующие те или иные ценности. То же самое относится и к тематическим книгам.

В связи с тем, что начало школьной жизни в этом возрасте уже не за горами, необходимо особое внимание уделить развитию речи ребенка. ведите с ним беседы, обязательно спрашивайте мнение ребенка относительно прочитанной книги или увиденного фильма. Одним словом, стимулируйте его к развитию речи и применению полученных навыков в повседневной жизни.

                                          Рекомендации родителям

                                         (младший дошкольный возраст)

Делайте! Не делайте!
Радуйтесь вашему сыну и дочке Не перебивайте ребенка
Разговаривайте с ребенком заботливым, ободряющим тоном Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов
Слушайте ребенка внимательно Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он устал, расстроен
Устанавливайте четкие и определенные требования к ребенку Не говорите: «Нет, она не красная», лучше скажите: « Она синяя»
В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними Не устраивайте для ребенка множество правил: он перестанет обращать на них внимание
Будьте терпеливы Не оскорбляйте ребенка
Каждый день читайте ребенку и обсуждайте прочитанное Не ожидайте от ребенка понимания всех логических правил
Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы Не ожидайте от ребенка понимания всех ваших чувств
Чаще хвалите ребенка Не ожидайте от ребенка понимания абстрактных рассуждений и объяснений
Поощряйте игры с другими детьми Не сравнивайте ребенка ни с какими другими детьми
Приобретайте развивающие игры и игрушки Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: «Не так, переделай»
Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые положительные впечатления, о которых он мог бы рассказать Не запрещайте общаться с другими детьми

                               Советы   родителям

  • Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок.
  • Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1-2 слова длиннее, чем у ребенка. Если ваш ребенок пока еще изъясняется только однословными предложениями, то ваша фраза должна состоять из 2 слов.
  • Задавайте ОТКРЫТЫЕ вопросы. Это будет стимулировать вашего ребенка использовать несколько слов для ответа. Например, говорите «Что он делает?», а не «Он играет?».
  • Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы.
  • Слушайте звуки и шумы. Спросите «Что это?». Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета и т.д.
  • Расскажите короткий рассказ, историю. Затем помогите ребенку рассказать эту историю Вам или кому-нибудь еще.
  • Если ваш ребенок употребляет всего лишь несколько слов в речи, помогайте ему обогащать свою речь новыми словами. Выберите 5-6 слов (части тела, игрушки, продукты) и назовите их ребенку. Дайте ему возможность повторить эти слова. Не ожидайте, что ребенок произнесет их отлично. Воодушевите ребенка и продолжайте   их заучивать. После того, как ребенок произнес эти слова, введите 5-6 новых слов. Продолжайте добавлять слова до тех пор, пока ребенок не узнает большинство предметов окружающей жизни. Занимайтесь каждый день.
  • Если ребенок называет только одно слово, начните учить его коротким фразам. Используйте слова, которые ваш ребенок знает. Добавьте цвет, размер, действие. Например, если ребенок говорит «мяч», последовательно научите говорить «Большой мяч», «Танин мяч», «круглый мяч» и т.д.
  • Большинство занятий проводите в игровой форме. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание.
  • Весьма важно уже в раннем возрасте обратить внимание на речевое развитие ребенка, а не дожидаться, когда он «сам заговорит»


csm Banner karera2 76b164611f

 

210420 bpo 1 01

 

 

 

 

 

 

besvped

busgov 111

02

 

download 3

sgo

Обратная связь
1000 characters left

000000000534

unnamed1122222

unnamed

persofinits 1